Антикоррупционная деятельность   12+

 

 

Международные правовые акты по противодействию коррупции.

 

Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (Принята Генеральной Ассамблеей ООН на 51-ом пленарном заседании 31 октября 2003 года)

Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года.

 

Правовые акты Российской Федерации по противодействию коррупции.

 

01.04.2016 Указ Президента Российской Федерации от 01 апреля 2016 года № 147«О национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы».

03.11.2015 Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"

03.11.2015 Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»

 

03.11.2015 Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 года № 613 «Вопросы противодействия коррупции»

03.11.2015 Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

03.11.2015 Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 226 "О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы"

03.11.2015 Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

03.11.2015 Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

30.03.2015 Федеральный закон от 17 февраля 2006 года № 40-фз «О ратификации конвенции организации объединенных наций против коррупции»

30.03.2015   Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"

30.03.2015 Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»  

30.03.2015 Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

30.03.2015 Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы»

30.03.2015 Указ Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулирования конфликта интересов»

30.03.2015 Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

30.03.2015 Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 марта   2012 г. № 297

30.03.2015 Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»

30.03.2015 Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 29 "Об утверждении правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации"

30.03.2015 Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренный решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21)

25.10.2012 Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

 

Правовые акты Ставропольского края по противодействию коррупции.

 

 31.03.2016 Постановление Губернатор ставропольского края от 14 марта 2016 г. № 93 «Об утверждении положения о выплате ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим государственные должности Ставропольского края, назначение на которые осуществляется Губернатором Ставропольского края, и государственным гражданским служащим Ставропольского края, замещающим должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате правительства Ставропольского края, органах исполнительной власти Ставропольского края, государственных органах Ставропольского края, образованных Губернатором Ставропольского края или правительством Ставропольского края»

31.03.2016 Постановление Губернатора Ставропольского края от 9 марта 2016 г. № 87 «Об утверждении положения о порядке сообщения государственными гражданскими служащими Ставропольского края, замещающими должности государственной гражданской службы Ставропольского края, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»

31.03.2016 Постановление Правительства Ставропольского края от 20 февраля 2016 г. № 68-п «Об утверждении программы противодействия коррупции в Ставропольском крае на 2016 год»

12.01.2016 Постановление Губернатора Ставропольского края от 17 декабря 2015 г. № 697 «Об утверждении Положения о порядке принятия государственными гражданскими служащими Ставропольского края, замещающими отдельные должности государственной гражданской службы Ставропольского края, почетных и специальных званий (кроме научных), наград иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединении, в том числе религиозных, и других организаций»

03.11.2015 Постановление Губернатора Ставропольского края от 24 сентября 2013 г. № 782 "Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальных сайтах органов государственной власти Ставропольского края, государственных органов Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования"

03.11.2015 Постановление Губернатора Ставропольского края от 11 октября 2015 г. № 557 "О комиссии при Губернаторе Ставропольского края по координации работы по противодействию коррупции в Ставропольском крае"

03.11.2015 Постановление Губернатора Ставропольского края от 9 апреля 2010 г. № 145 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ставропольского края требований к служебному поведению»

03.11.2015 Закон Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае»  

03.11.2015 Распоряжение Правительства Ставропольского края от 31 мая 2010 г. № 225-рп "Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Ставропольского края"

03.11.2015 Постановление Губернатора Ставропольского края от 27 февраля   2013 г. № 109 "О порядке предоставления лицами, поступающими на должности руководителей государственных учреждений Ставропольского края, и руководителями государственных учреждений Ставропольского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"

03.11.2015 Постановление Губернатора Ставропольского края от 7 апреля 2014 г. № 157 "О порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) подарка и зачислении средств, вырученных от его реализации"

03.11.2015 Постановление Губернатора Ставропольского края от 5 марта 2011 г. № 129 «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ставропольского края»

03.11.2015 Постановление Губернатора Ставропольского края от  30 августа 2010 г. № 449 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов»

03.11.2015 Постановление Губернатора Ставропольского края от 07 августа 2007 г. № 520 «О порядке представления гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

03.11.2015 Постановление Губернатора Ставропольского края от 13 сентября 2010 г. № 488 «О мерах по реализации в Ставропольском крае отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

30.03.2015 Постановление Губернатора Ставропольского края от 22 сентября 2014 г. № 502 "О внесении изменений в постановление Губернатора Ставропольского края от 07 августа 2007 г. № 520 "О порядке представления гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и признании утратившими силуотдельных постановлений Губернатора Ставропольского края"

30.03.2015 Постановление Губернатора Ставропольского края от 27 октября 2009 г. № 667 «О порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Ставропольского края, замещающего должность государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Правительства Ставропольского края, к совершению коррупционных правонарушений»

30.03.2015   Постановление Губернатора Ставропольского края от 28 марта 2013 г. № 186 "Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, поступающими на должности руководителей государственных учреждений Ставропольского края, и руководителями государственных учреждений Ставропольского края"

14.04.2016 Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 марта 2016 г. № 18-2/10/П-1526)

28.02.2014 Справочные материалы для лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края, государственных гражданских служащих Ставропольского края и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае по вопросам ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

30.05.2013   Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации государственных функций, а также корректировке перечней должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками, и внедрению системы мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рисками

04.03.2013   Методические рекомендации по заполнению справок о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, муниципальной службы в Ставропольском крае, государственными гражданскими служащими Ставропольского края и муниципальными служащими Ставропольского края, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Материалы ГБУК СК ЕИКМ по противодействию коррупции

Приказ об утверждении плана по противодействию коррупции

Приказ о создании комиссии по противодействию коррупции

Положение об антикоррупционной политике ГБУК СК ЕИКМ

План мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции в ГБУК СК ЕИКМ на 2017 год

Состав комиссии по реализации антикоррупционной деятельности

План работы антикоррупционной комиссии ГБУК СК ЕИКМ на 2017 год

Протокол №1 заседания комиссии по противодействию коррупции

Протокол № 2 заседания комиссии по противодействию коррупции

Отчет о работе по противодействию коррупции за 1 полугодие 2017 года

 Методические материалы

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции.

Информацию о возможном нарушении государственными гражданскими служащими министерства культуры Ставропольского края требований к служебному поведению, о фактах их личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей и для оперативного реагирования на возможные коррупционные и другие правонарушения, в министерстве культуры Ставропольского края работает "Телефон доверия" (8652) 26-15-16, либо письменно по адресу: 355035, г.Ставрополь, ул.Булкина, 17.

Ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве культуры Ставропольского края – Олесов Сергей Иванович, начальник отдела правовой и кадровой работы, тел. (8652) 26-53-39.

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Правила приёма сообщений по «телефону доверия» министерства культуры Ставропольского края 

По «телефону доверия» по вопросам противодействия коррупции принимается и рассматривается информация о фактах: 

коррупционных проявлений в действиях государственных гражданских служащих министерства культуры Ставропольского края и руководителей организаций, находящихся в ведении министерства культуры Ставропольского края; 

конфликта интересов в действиях государственных гражданских служащих министерства культуры Ставропольского края и руководителей организаций, находящихся в ведении министерства культуры Ставропольского края; 

несоблюдения государственными гражданскими служащими министерства культуры Ставропольского края и руководителями организаций, находящихся в ведении министерства культуры Ставропольского края, ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации. 

Время приёма одного обращения в режиме работы автоответчика составляет 5 минут. 
Не рассматриваются: 

анонимные обращения (без указания фамилии гражданина, направившего обращение); 

обращения, не содержащие почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; 

обращения, не касающиеся коррупционных действий государственных гражданских служащих министерства культуры Ставропольского края и руководителей организаций, находящихся в ведении министерства культуры Ставропольского края. 

Конфиденциальность обращения гарантируется. 
Время приема обращений по «телефону доверия»: 
Прием и запись обращений по «телефону доверия» осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, по следующему графику: 

с понедельника по четверг – с 9.00 до 18.00 часов по московскому времени; 

в пятницу с 9.00 до 16.45 часов по московскому времени. 

Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

 

Часто задаваемые вопросы

 

1. Что такое коррупция? Какие действия можно отнести к коррупционным правонарушениям?

Понятие коррупции раскрывается в части 1 ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Так установлено, что коррупция - это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Исходя из трактовки федерального закона, к коррупционным деяниям можно относить не только вымогательство или получение взятки должностным лицом, но его непосредственное злоупотребление своими должностными полномочиями, их использование в личных интересах, а также интересах близких или доверительных лиц.

К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния:

14) злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);

15) превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ)

16) незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);

17) получение взятки (ст. 290 УК РФ);

18) дача взятки (ст. 291 УК РФ);

19) провокация взятки (ст. 304);

20) служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292 УК РФ и ст. 285.3 УК РФ);

21) присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);

22) мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159 УК РФ)

23) воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ);

24) неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ и ст. 285.2 УК РФ);

25) регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ);

26) халатность (ст. 293 УК РФ).

Необходимо помнить, что преступления против интересов службы в коммерческих или иных организациях (глава 23 УК РФ), не могут быть отнесены к числу коррупционных, поскольку они непосредственно не причиняют вреда интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления.

В целом, к коррупционным правонарушениям относятся деяния, выражающиеся в незаконном получении преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций и вопросов местного значения муниципальных образований (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения), либо в предоставлении данным лицам таких преимуществ, а также совокупность самих этих лиц.

К коррупциогенным правонарушениям (т.е. нарушениям, которые могут привести к коррупционным преступлениям) могут относиться все нарушения законодательства в сфере прохождения государственной и муниципальной службы, соблюдения всех ограничений и запретов, наложенных на должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления.

 

2. Что такое «противодействие коррупции»?

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 

3. Что является предметом взятки?

Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

 

4. Какие действия можно считать вымогательством взятки?

Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

 

5. Предусмотрена ли ответственность за ложное сообщение о факте коррупции должностного лица органов ФМС России?

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ.

 

6. Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений, если такие обращения поступают?

Деятельность в сфере рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Граждане имеют право свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в министерство культуры Ставропольского края и должностным лицам. Все направленные в установленном порядке обращения граждан рассматриваются бесплатно.

Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае, если решение вопроса требует ответа государственных органов или органов местного самоуправления иной компетенции, а также подлежит тщательной проверке и сбору дополнительной информации, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. По направленному запросу данные органы обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.

В случае необходимости, рассмотрение обращения может быть связано с выездом на место (с целью сбора дополнительной информации или проведение дополнительной проверке по собранным фактам).

В целом, вся процедура рассмотрения обращений граждан должна проходить в течение 30 дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения по обращению продлевается министром или его заместителем. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.

По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении).

В случаи выявления в действия должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления коррупционной составляющей:

- материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы;

- по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов и интересов государственной службы, собирается комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

 

7. Может ли посредник во взяточничестве быть привлечён к уголовной ответственности?

Да, может.

Взятка может быть получена и дана через посредника (третье лицо). Посредником во взяточничестве является лицо, которое непосредственно получает или передает определенные ценности, заменяя тем самым взяткополучателя или взяткодателя. Действия посредника могут характеризоваться отсутствием личной заинтересованности и личной инициативы. Уголовная ответственность посредника во взяточничестве (соучастника деяния) в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных ст. 33 Уголовного кодекса РФ.

Если же третье лицо (посредник) получает от кого-либо деньги или иные ценности якобы для передачи их должностному лицу в качестве взятки, но заведомо решает присвоить их, то содеянное им деяние квалифицируется как мошенничество. Действия владельца ценностей (взяткодателя) в таком случаи относятся к категории «покушение на дачу взятки».

 

8. Возвращаются ли взяткодателю денежные средства и иные ценности, ставшие предметом взятки?

Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4 части третьей статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путем.

Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.

Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.

Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

 

Дата последнего обновления страницы 26.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»